ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА Сведения об образовательной организации Разделы сайта Для Вас, родители Безопасность Противодействие коррупции Еще... СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

МБДОУ центр развития ребенка – детский сад № 13

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 13 муниципального образования город Новороссийск

353919, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Мысхакское шоссе 73

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
оцените нашу организацию на bus.gov.ru

Информация о материально-техническом обеспечении

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов* кабинет заведующего; методический кабинет (старший воспитатель); кабинет музыкального руководителя; музыкальный зал; спортивный зал; кабинет учителя - логопеда кабинет педагога - психолога
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий*
Сведения о наличии библиотек*
Сведения о наличии объектов спорта* спортивная площадка, оборудованная спортивным комплексом; тропа здоровья
Сведения о средствах обучения и воспитания* 5 компьютеров, 4 ноутбука, 5 принтеров, 1 музыкальный центр, цифровое пианино, 1 интерактивная доска, 7 ЖК -телевизоров, 2 комплекта мультимедийного оборудования, полное подключение к локальной сети Интернет – 1 и 2 этаж.
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об условиях питания воспитанников*
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников* медицинский блок (кабинет старшей медсестры; изолятор; процедурный кабинет);
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников*
Сведения о доступе воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям*
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

* В том числе доступно для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основные документы

Организация питания

Нормативные акты и документы

  • Федеральные
  • Региональные
  • Муниципальные
  • Локальные

3.7 Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса" (с изменениями согласно Приказу Рособрнадзора от 27 ноября 2017 г. № 1968).
Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально- техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Публикации раздела

Организация питанияРежим питания детей ЗАВТРАК 08.20 – 08.45 Младшая группа 08.25 – 08.45 Средняя группа 08.30 – 08.50 Старшая группа 08.30 – 08.50 Подготовительная группа ВТОРОЙ   ЗАВТРАК 10.30 – 11.00 Все возрастные группы ОБЕД 11.45 – 12.15 Младшая группа 12.20 – 12.45 Средняя группа 12.30 – 13.00 Старшая группа 12.40 – 13.10 Подготовительная группа УПЛОТНЕННЫЙ   ПОЛДНИК 16.15 – 16.30 Младшая группа 16.20 – 16.35 Средняя группа 16.30 – 16.45 Старшая группа 16.40 – 16.55 Подготовительная группа   Рекомендуемый ассортимент основных продуктов для детей Мясо и мясопродукты: говядина I категории, телятина, нежирные сорта свинины и баранины; мясо птицы охлажденное (курица, индейка), мясо кролика, сосиски, сардельки (говяжьи), колбасы вареные для детского питания, не чаще, чем 1-2 раза в неделю — после тепловой обработки; субпродукты говяжьи (печень, язык). Рыба и рыбопродукты — треска, горбуша, лосось, хек, минтай, ледяная рыба, судак, сельдь (соленая), морепродукты. Яйца куриные — в виде омлетов или в вареном виде. Молоко и молочные продукты: молоко (2,5%, 3,2% жирности), пастеризованное, стерилизованное; сгущенное молоко (цельное и с сахаром), сгущенно-вареное молоко; творог не более 9% жирности с кислотностью не более 150°Т — после термической обработки; творог и творожные изделия промышленного выпуска в мелкоштучной упаковке; сыр неострых сортов (твердый, полутвердый, мягкий, плавленый — для питания детей дошкольного возраста); сметана (10%, 15% жирности) — после термической обработки; кисломолочные продукты промышленного выпуска; ряженка, варенец, бифидок, кефир, йогурты, простокваша; сливки (10%) жирности); мороженое (молочное, сливочное) Пищевые жиры: сливочное масло (72,5%, 82,5% жирности); растительное масло (подсолнечное, кукурузное, соевое — только рафинированное; рапсовое, оливковое) — в салаты, винегреты, сельдь, вторые блюда; маргарин ограниченно для выпечки. Кондитерские изделия: зефир, пастила, мармелад; шоколад и шоколадные конфеты — не чаще одного раза в неделю; галеты, печенье, крекеры, вафли, пряники, кексы (предпочтительнее с минимальным количеством пищевых ароматизаторов и красителей); пирожные, торты (песочные и бисквитные, без крема); джемы, варенье, повидло, мед — промышленного выпуска. Овощи: овощи свежие: картофель, капуста белокочанная, капуста краснокочанная, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, огурцы, томаты, перец сладкий, кабачки, баклажаны, патиссоны, лук (зеленый и репчатый), чеснок (с учетом индивидуальной переносимости), петрушка, укроп, листовой салат, щавель, шпинат, сельдерей, брюква, репа, редис, редька, тыква, коренья белые сушеные, томатная паста, томат-пюре; овощи быстрозамороженные (очищенные полуфабрикаты): картофель, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, перец сладкий, кабачки, баклажаны, лук (репчатый), шпинат, сельдерей, тыква, горошек зеленый, фасоль стручковая. Фрукты: яблоки, груши, бананы, слива, персики, абрикосы, ягоды (за исключением клубники, в том числе быстрозамороженные); цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны) — с учетом индивидуальной переносимости; тропические фрукты (манго, киви, ананас, гуава) — с учетом индивидуальной переносимости. сухофрукты. Бобовые: горох, фасоль, соя, чечевица. Орехи: миндаль, фундук, ядро грецкого ореха. Соки и напитки: натуральные отечественные и импортные соки и нектары промышленного выпуска (осветленные и с мякотью); напитки промышленного выпуска на основе натуральных фруктов; витаминизированные напитки промышленного выпуска без консервантов и искусственных пищевых добавок; кофе (суррогатный), какао, чай. Консервы: говядина тушеная (в виде исключения при отсутствии мяса) для приготовления первых блюд) лосось, сайра (для приготовления супов); компоты, фрукты дольками; баклажанная и кабачковая икра для детского питания; зеленый горошек; кукуруза сахарная; фасоль стручковая консервированная; томаты и огурцы соленые. Хлеб (ржаной, пшеничный или из смеси муки, предпочтительно обогащенный), крупы, макаронные изделия — все виды без ограничения. Соль поваренная йодированная — в эндемичных по содержанию йода районах Пищевые продукты, которые не допускаются в питании детей Мясо и мясопродукты: мясо диких животных; коллагенсодержащее сырье из мяса птицы; мясо третьей и четвертой категории; мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%; субпродукты, кроме печени, языка, сердца; кровяные и ливерные колбасы; непотрошеная птица; мясо водоплавающих птиц. Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы: зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов; блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель). Консервы: консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток. Пищевые жиры: кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры; сливочное масло жирностью ниже 72%; жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы. Молоко и молочные продукты: молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, молоко, не прошедшее пастеризацию; молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров; мороженое; творог из непастеризованного молока; фляжная сметана без термической обработки; простокваша «самоквас»; Яйца: яйца водоплавающих птиц; яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой»; яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам; Кондитерские изделия: кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы. Прочие продукты и блюда: любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.); первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления; крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями; грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные; квас, газированные напитки; уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы, маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку; кофе натуральный; ядра абрикосовой косточки, арахиса; карамель, в том числе леденцовая; продукты, в том числе кондитерских изделия, содержащих алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%). Приложение № 13 К СанПиН 2.4.1.3049-13 СУММАРНЫЕ ОБЪЕМЫ БЛЮД ПО ПРИЕМАМ ПИЩИ (В ГРАММАХ) Возраст детей Завтрак Обед Полдник Ужин От 3-х лет до 7-ми лет 400-550 600-800 250-350 450-600
Модель образовательного пространстваМодель образовательного пространства МБДОУ центра развития ребенка -  детского сада № 13: Базовые компоненты Объекты Учебно-методический комплекс кабинет заведующего; методический кабинет (старший воспитатель); кабинет музыкального руководителя; музыкальный зал; спортивный зал; кабинет учителя - логопеда кабинет педагога - психолога Комплекс обеспечения жизнедеятельности ДОУ кабинет заместителя заведующего по АХЧ; пищеблок (горячий цех; заготовочный цех; цех готовой продукции; склад для сыпучих продуктов; склад продуктов); электрощитовая; прачечная (постирочная, гладильная); подсобные помещения Оздоровительный профилактический комплекс медицинский блок (кабинет старшей медсестры; изолятор; процедурный кабинет); спортивная площадка на территории Учреждения; тропа здоровья          Здание построено по типовому проекту, двухэтажное. МБДОУ  № 13 расположено внутри жилого микрорайона в отдельном здании, имеет прилегающую территорию, оборудованную различными участками. На территории ДОУ расположены: участки для прогулок специализированные для каждой группы и оборудованные малыми игровыми формами (горки, лесенки, гимнастический комплекс, песочные дворики); спортивная площадка, оборудованная спортивным комплексом; огород, цветники и газоны; деревья и кустарники. В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом  возрастных особенностей  детей. Для каждой возрастной группы имеется все необходимые для полноценного функционирования помещения. Групповые помещения ДОУ включают: приемные, групповые комнаты, спальни, туалетные и буфетные, что позволяет оптимально (в адекватных осуществляемой деятельности условиях) организовывать все режимные процессы и деятельность детей. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели для детей и взрослых; в течение последних трех лет полностью обновлена детская и игровая мебель в группах, шкафы для раздевания и вешалки для полотенец. Постепенно пополняется и обновляется набор технических средств обучения. На сегодняшний день в ДОУ имеются: 5 компьютеров, 4 ноутбука,  5 принтеров, 1 музыкальный центр,  цифровое пианино, 1 интерактивная доска, 7 ЖК -телевизоров, 2 комплекта мультимедийного оборудования, полное  подключение к локальной сети Интернет – 1 и 2 этаж. Анализ развивающей предметно-пространственной среды Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, мы начали рассматривать организацию образовательного пространства с холлов детского сада. Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашего детского сада, начинается с оформления холлов. В нашем детском саду оформлены уголки: «Правила дорожного движения, должны знать все без исключения!»;  «Информация для родителей»; «Наши успехи и достижения»; «Творчество наших детей», а также проводятся постоянные тематические выставки  художественного творчества наших детей и родителей.       В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, создавая подиумы, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.           Анализируя развивающую среду в группах детского сада, мы убедились, что  нам есть над чем работать, не все критерии построения  РППС реализуются в полной мере и соответствуют требованиям ФГОС ДО. Она обеспечивает: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.   Но она также не достаточно мобильна и насыщена. В перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить  среду ДОУ приобретением современного игрового оборудования: для познавательно развития: наборами счѐтного материала, комплектами игр-головоломок, весами, измерительным материалом, комплектами тематических карточек, наборами для экспериментирования и исследования ( воронки, пипетки, пробирки. микроскоп), крупно-габаритными конструкторами, развивающими наборами (конструктора по теме ), игровыми модулями( стройка , МЧС, спец.техника). для социально-коммуникативного развития: комплектами дидактического материала по патриотическому воспитанию, комплектами демонстрационного материала по темам( дети, труд взрослых, мир вокруг нас, дорожное движение) . для художественно - эстетического развития: наборы  кукольного театра, комплект демонстрационного материала по изодеятельности, учебно-методические комплекты на темы «времена года», «жанры живописи», комплекты изделий народных промыслов., музыкальные инструменты (бубен, игровые ложки, маракас, треугольники, музыкальные колокольчики, металлофон, наборы перчаточных кукол, синтезатор). для физического развития: детские тренажёры, комплекты детских спортивных игр, наборы  для общеразвивающих упражнений,  тактильные дорожки. Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно заключить, развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашего ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. И создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми!