МБДОУ центр развития ребенка – детский сад № 13 353919, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Мысхакское шоссе 73 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕЛЕФОН(-Ы): +7 (861) 722-11-93
+7 (900) 251-38-63
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: detskisadv13.2010@mail.ru

Модель образовательного пространства МБДОУ центра развития ребенка -  детского сада № 13:

Базовые компоненты

Объекты

Учебно-методический комплекс

кабинет заведующего;

методический кабинет (старший воспитатель);

кабинет музыкального руководителя;

музыкальный зал;

спортивный зал;

кабинет учителя - логопеда

кабинет педагога - психолога

Комплекс обеспечения жизнедеятельности ДОУ

кабинет заместителя заведующего по АХЧ;

пищеблок (горячий цех; заготовочный цех; цех готовой продукции; склад для сыпучих продуктов; склад продуктов);

электрощитовая;

прачечная (постирочная, гладильная);

подсобные помещения

Оздоровительный профилактический комплекс

медицинский блок (кабинет старшей медсестры; изолятор; процедурный кабинет);

спортивная площадка на территории Учреждения;

тропа здоровья

         Здание построено по типовому проекту, двухэтажное. МБДОУ  № 13 расположено внутри жилого микрорайона в отдельном здании, имеет прилегающую территорию, оборудованную различными участками.

На территории ДОУ расположены:

  • участки для прогулок специализированные для каждой группы и оборудованные малыми игровыми формами (горки, лесенки, гимнастический комплекс, песочные дворики);
  • спортивная площадка, оборудованная спортивным комплексом;
  • огород, цветники и газоны;
  • деревья и кустарники.

В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом  возрастных особенностей  детей. Для каждой возрастной группы имеется все необходимые для полноценного функционирования помещения.

Групповые помещения ДОУ включают: приемные, групповые комнаты, спальни, туалетные и буфетные, что позволяет оптимально (в адекватных осуществляемой деятельности условиях) организовывать все режимные процессы и деятельность детей.

Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели для детей и взрослых; в течение последних трех лет полностью обновлена детская и игровая мебель в группах, шкафы для раздевания и вешалки для полотенец.

Постепенно пополняется и обновляется набор технических средств обучения. На сегодняшний день в ДОУ имеются: 5 компьютеров, 4 ноутбука,  5 принтеров, 1 музыкальный центр,  цифровое пианино, 1 интерактивная доска, 7 ЖК -телевизоров, 2 комплекта мультимедийного оборудования, полное  подключение к локальной сети Интернет – 1 и 2 этаж.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды

Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, мы начали рассматривать организацию образовательного пространства с холлов детского сада. Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашего детского сада, начинается с оформления холлов. В нашем детском саду оформлены уголки: «Правила дорожного движения, должны знать все без исключения!»;  «Информация для родителей»; «Наши успехи и достижения»; «Творчество наших детей», а также проводятся постоянные тематические выставки  художественного творчества наших детей и родителей.       В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, создавая подиумы, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.           Анализируя развивающую среду в группах детского сада, мы убедились, что  нам есть над чем работать, не все критерии построения  РППС реализуются в полной мере и соответствуют требованиям ФГОС ДО. Она обеспечивает: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.   Но она также не достаточно мобильна и насыщена. В перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить  среду ДОУ приобретением современного игрового оборудования:

  • для познавательно развития: наборами счѐтного материала, комплектами игр-головоломок, весами, измерительным материалом, комплектами тематических карточек, наборами для экспериментирования и исследования ( воронки, пипетки, пробирки. микроскоп), крупно-габаритными конструкторами, развивающими наборами (конструктора по теме ), игровыми модулями( стройка , МЧС, спец.техника).
  • для социально-коммуникативного развития: комплектами дидактического материала по патриотическому воспитанию, комплектами демонстрационного материала по темам( дети, труд взрослых, мир вокруг нас, дорожное движение) .
  • для художественно - эстетического развития: наборы  кукольного театра, комплект демонстрационного материала по изодеятельности, учебно-методические комплекты на темы «времена года», «жанры живописи», комплекты изделий народных промыслов., музыкальные инструменты (бубен, игровые ложки, маракас, треугольники, музыкальные колокольчики, металлофон, наборы перчаточных кукол, синтезатор).
  • для физического развития: детские тренажёры, комплекты детских спортивных игр, наборы  для общеразвивающих упражнений,  тактильные дорожки.

Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно заключить, развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашего ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. И создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми!