ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА Сведения об образовательной организации Разделы сайта Для Вас, родители Безопасность Противодействие коррупции Еще... СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

МБДОУ центр развития ребенка – детский сад № 13

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 13 муниципального образования город Новороссийск

353919, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Мысхакское шоссе 73

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
оцените нашу организацию на bus.gov.ru

Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется Основной общеобразовательной программ (ООП) дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации.

Описание основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЦРР -детского сада №13

Срок освоения программы — 5 лет  

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ведущими принципами построения содержания являются:

  •  принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  •  сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
  •  соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса;
  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса. Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
  • принцип непрерывности образования обеспечивает связь всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
  • принцип системности. Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы 

ООП определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Образовательная программа   МБДОУ ЦРР - детский сад № 13, согласно п.2.9. ФГОС ДО, состоит из двух частей (обязательная часть - не менее 60% и часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40%).

Обязательная часть образовательной программы МБДОУ разработана с учетом образовательной программы дошкольного образования  «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева,  часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена парциальными программами, разработана с учетом регионального компонента и ориентирована на потребность детей и их родителей

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена курсивом.

Программа может корректироваться в связи изменениями:

  • нормативно-правовой базы дошкольного образования
  • образовательного запроса родителей,
  • видовой структуры групп и др.

Педагогический процесс основывается на комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с детьми. В основе комплексно-тематического планирования лежит примерный перечень актуальных тем для каждой возрастной группы нашего дошкольного учреждения, работа над которыми выходит на проведение итоговых мероприятий.

Реализация образовательных задач происходит на основе деятельностного подхода в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой нашего дошкольного учреждения.          

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИ
1. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА (РАЗДЕЛЫ)

Ранний возраст: Образовательная программа дошкольного образования для детей от двух месяцев до трех лет "Теремок" под редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой.

Образовательная программа дошкольного образования  «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева.

2. ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «Формирование культуры безопасности» (Л.Л. Тимофеева,   Санкт - Петербург, 2015г)
3. ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Образовательная технология «Осуществление экологического воспитания дошкольников и младших школьников через расширение и обогащение знаний о Черном море»(Опыт работы МАДОУ ЦРР –д/с № 70;

Опыт работы музруководителей Меликян И.М., Шпильберг Б.Т. «Развитие музыкальных способностей детей, приобщение их к музыкальному искусству через использование информационно-коммуникационных технологий».

Интернет-ресурсы;

МетодикаФридрихаФребеля;

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ладушки – СПб: Акцидент, 2007.

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. – СПБ: Акцидент, 2008.

              

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Направление взаимодействия Форма реализации Примечание
1 Изучение семьи

Анкетирование

Беседы

2 раза в год
2 Информирование

Наглядно-текстовые материалы

Дни открытых дверей

Памятки

Рекомендации

Обязательные рубрики:

  • воспитание и обучение
  • здоровый малыш
  • новости детского сада
  • конкурсы
3 Психолого-педагогическое просвещение

Родительские собрания

Вечера вопросов и ответов

Дискуссии семинары, практикумы, устные круглые столы.

 Общие родительские собрания проводятся 2 раза в год

4 Консультирование Индивидуальные и групповые консультации По запросам родителей
5 Обучение Родительский клуб «Здоровая семья» По плану
6 Совместная деятельность

Праздники/досуги

Семейные проекты

Выставки совместных работ

Тематика определяется