+7 (900) 251-38-63
К размышлению
Наше большое заблуждение в том, что делая за ребёнка то, что он может сам, мы облегчаем ему жизнь. Напротив, мы нарушаем развитие. Сначала сами нарушаем, а потом ломаем голову, как восстановить.
До 6 лет дети развиваются с невероятной интенсивностью. По исследованиям учёных взрослому понадобилось бы 60 лет, чтоб освоить то, что осваивает ребёнок в первые годы жизни. И, конечно, основной двигатель развития — движение. Особенно обращаю внимание на самостоятельные движения, которые необходимо совершить, натягивая с усилием колготки на ноги или зачерпывая ложкой кашу и перенося ложку в рот (кстати, это — сложнейшее действие). Через самостоятельные действия ребенок «строит себя»: развивается мозг.
Рассмотрим подробней. Ребенок одевается сам: он делает усилие, концентрирует внимание на действии. Активно работают клетки мозга, тем самым укрепляются нейронные связи, что способствует успешному развитию. В процесс одевания задействовано всё: память (ведь надо запомнить, что за чем надевать), мышление (понять, почему именно так и что сделать, если не получается), внимание, координация движений, укрепляются мышцы рук, ног, спины. Неосознанно ребенок впитывает: Я ЕСТЬ.
А вот другой пример: ребенку предстоит справиться с обувью. Сначала это непросто, и он всячески оттягивает момент «встречи с ботинком». Тогда взрослый, предчувствуя сложность, берёт ногу своего ребенка, как будто она не является частью живого человека, засовывает ее в обувь и застёгивает с такой скоростью, что у малыша нет никакого шанса заметить, что с ним произошло. Ребенок быстро одет и можно еще успеть погулять, но что он приобрёл из такого опыта? Повлияла ли эта ситуация на его развитие? Разве что разрушительно. И мало, что мы лишили его возможности развить себя, мы своими действиями транслируем ему: ты маленький, не умеешь. А ребенок, в знак протеста и доказательства того, что он «большой» и того, что ОН ЕСТЬ совершает очень странные действия, например, ломает игрушки, рвёт книги. Как он еще может себя проявить?
А уж что происходит с пищеварением, когда мы кормим ребёнка, включив ему мультфильм или играем в игру «съесть на скорость»..... Речи об осознании просто не идёт.
И это всё мы делаем сами, своими руками! Действительно, есть о чём задуматься.