+7 (900) 251-38-63
Поступление в детский сад
Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье.Вне всякого сомнения, принятие решения родителями во многом определяется личным опытом. Тем не менее посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определенные с точки зрения науки, точнее, наук — педагогики, медицины, психологии, социологии.
С точки зрения науки в целом детский сад рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания, потому что человек с незапамятных времен — существо коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека. В процессе общения ребенок познает окружающее, узнает, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнает себя, границы своих возможностей. Поэтому чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребенка, тем ему труднее.
Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался,
необходимо следующее:
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы - необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад.
2. Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым.
3. Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.