+7 (900) 251-38-63
Модель образовательного пространства
Модель образовательного пространства МБДОУ центра развития ребенка - детского сада № 13:
Базовые компоненты |
Объекты |
---|---|
Учебно-методический комплекс |
кабинет заведующего; методический кабинет (старший воспитатель); кабинет музыкального руководителя; музыкальный зал; спортивный зал; кабинет учителя - логопеда кабинет педагога - психолога |
Комплекс обеспечения жизнедеятельности ДОУ |
кабинет заместителя заведующего по АХЧ; пищеблок (горячий цех; заготовочный цех; цех готовой продукции; склад для сыпучих продуктов; склад продуктов); электрощитовая; прачечная (постирочная, гладильная); подсобные помещения |
Оздоровительный профилактический комплекс |
медицинский блок (кабинет старшей медсестры; изолятор; процедурный кабинет); спортивная площадка на территории Учреждения; тропа здоровья |
Здание построено по типовому проекту, двухэтажное. МБДОУ № 13 расположено внутри жилого микрорайона в отдельном здании, имеет прилегающую территорию, оборудованную различными участками.
На территории ДОУ расположены:
- участки для прогулок специализированные для каждой группы и оборудованные малыми игровыми формами (горки, лесенки, гимнастический комплекс, песочные дворики);
- спортивная площадка, оборудованная спортивным комплексом;
- огород, цветники и газоны;
- деревья и кустарники.
В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом возрастных особенностей детей. Для каждой возрастной группы имеется все необходимые для полноценного функционирования помещения.
Групповые помещения ДОУ включают: приемные, групповые комнаты, спальни, туалетные и буфетные, что позволяет оптимально (в адекватных осуществляемой деятельности условиях) организовывать все режимные процессы и деятельность детей.
Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели для детей и взрослых; в течение последних трех лет полностью обновлена детская и игровая мебель в группах, шкафы для раздевания и вешалки для полотенец.
Постепенно пополняется и обновляется набор технических средств обучения. На сегодняшний день в ДОУ имеются: 5 компьютеров, 4 ноутбука, 5 принтеров, 1 музыкальный центр, цифровое пианино, 1 интерактивная доска, 7 ЖК -телевизоров, 2 комплекта мультимедийного оборудования, полное подключение к локальной сети Интернет – 1 и 2 этаж.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды
Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, мы начали рассматривать организацию образовательного пространства с холлов детского сада. Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашего детского сада, начинается с оформления холлов. В нашем детском саду оформлены уголки: «Правила дорожного движения, должны знать все без исключения!»; «Информация для родителей»; «Наши успехи и достижения»; «Творчество наших детей», а также проводятся постоянные тематические выставки художественного творчества наших детей и родителей. В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, создавая подиумы, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. Анализируя развивающую среду в группах детского сада, мы убедились, что нам есть над чем работать, не все критерии построения РППС реализуются в полной мере и соответствуют требованиям ФГОС ДО. Она обеспечивает: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Но она также не достаточно мобильна и насыщена. В перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить среду ДОУ приобретением современного игрового оборудования:
- для познавательно развития: наборами счѐтного материала, комплектами игр-головоломок, весами, измерительным материалом, комплектами тематических карточек, наборами для экспериментирования и исследования ( воронки, пипетки, пробирки. микроскоп), крупно-габаритными конструкторами, развивающими наборами (конструктора по теме ), игровыми модулями( стройка , МЧС, спец.техника).
- для социально-коммуникативного развития: комплектами дидактического материала по патриотическому воспитанию, комплектами демонстрационного материала по темам( дети, труд взрослых, мир вокруг нас, дорожное движение) .
- для художественно - эстетического развития: наборы кукольного театра, комплект демонстрационного материала по изодеятельности, учебно-методические комплекты на темы «времена года», «жанры живописи», комплекты изделий народных промыслов., музыкальные инструменты (бубен, игровые ложки, маракас, треугольники, музыкальные колокольчики, металлофон, наборы перчаточных кукол, синтезатор).
- для физического развития: детские тренажёры, комплекты детских спортивных игр, наборы для общеразвивающих упражнений, тактильные дорожки.
Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно заключить, развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашего ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. И создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми!