МБДОУ центр развития ребенка – детский сад № 13 353919, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Мысхакское шоссе 73 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕЛЕФОН(-Ы): +7 (861) 722-11-93
+7 (900) 251-38-63
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: detskisadv13.2010@mail.ru

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве.

Ориентировка в пространстве — это умение определять своё местоположение относительно других объектов и изменять его. Этот важный навык позволяет ребёнку безопасно передвигаться, общаться с окружающими и познавать окружающий мир.

Познание ребенком пространства и ориентировка в нем – процесс сложный и длительный, требующий специального руководства. Пространственная ориентировка формируется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий: местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами.

Почему ориентировка в пространстве так важна для детей дошкольного возраста и что она развивает?

_Безопасность_ . Ребёнок учится различать опасные и безопасные места, что помогает ему избегать потенциально опасных ситуаций.

_Самостоятельность_ . Умение ориентироваться в пространстве даёт ребёнку возможность самостоятельно передвигаться, находить нужные предметы и ориентироваться в пространстве детского сада или дома.

_Координация движений._

Ориентировка помогает ребёнку контролировать свои движения, правильно оценивать расстояния и направления.

_Познавательное развитие._

Развитие пространственного мышления, воображения и логики — это неотъемлемая часть процесса ориентировки.

_Общение._

Умение ориентироваться в пространстве способствует легкому общению со сверстниками и взрослыми, помогает находить друзей и участвовать в совместных играх.

_Подготовка к школе._

Ориентировка в пространстве — один из базовых навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Чтобы развить ориентировку в пространстве у детей дошкольного возраста, предлагаем использовать различные игры и упражнения. Например:

️ Игра «Где что находится?»

Взрослый называет предмет и просит ребёнка указать, где он находится.

️ Игра «Что изменилось?»

Взрослый меняет расположение предметов и просит ребёнка заметить изменения.

️ Упражнение «Следуй за мной».

Взрослый ведёт ребёнка по определённому маршруту, а ребёнок повторяет его действия.

Важно помнить, что развитие ориентировки в пространстве — это постепенный процесс, требующий терпения и настойчивости.

Поддерживайте ребёнка, хвалите его за успехи и помогайте преодолевать трудности.